20/11/2025 13:51
Исследование: обслуживание электрокаров на треть дешевле, чем гибридов
Авто.ру Бизнес проанализировали предпочтения покупателей и динамику цен на электромобили и гибриды, а аналитики FIT SERVICE выяснили, как часто владельцы таких автомобилей посещают автосервисы и сколько это стоит. Средние цены на обслуживание «зеленых» автомобилей растут медленнее и остаются ниже, чем у машин с ДВС.
По данным Авто.ру Бизнес, доля электрических автомобилей за 10 месяцев 2025 года увеличилась на 0,1 п.п. и составила 0,8% от общего числа автомобилей, гибриды занимают 3,5% от общей доли рынка — на 1,6 п.п.. выше января 2025 года.
Среди пользователей Авто.ру самым популярным новым электрокаром стал Zeekr 001. Средняя стоимость нового электрокара составила 7,18 миллиона рублей. Пользователи также активно смотрели Xiaomi SU7 (6,1 миллиона рублей), Zeekr 7X (6,9 миллиона рублей), Ora 03 (3,2 миллиона рублей), Avatr 11 (7,52 миллиона рублей).
Наибольшей популярностью среди электрокаров с пробегом также пользовался Zeekr 001, который стоит на Авто.ру в среднем 5,34 миллионов рублей. Также пользовались спросом Tesla Model 3 (2,67 миллиона рублей), Porsche Taycan (10,75 миллиона рублей), Nissan Leaf (950 тысяч рублей) и Xiaomi SU7 (6,58 миллиона рублей).
Среди новых гибридов самой популярной моделью стал китайский внедорожник LiXiang L7 (в среднем 7,21 миллиона рублей). Помимо него в топ моделей по просмотрам пользователей вошли Voyah Free (5,93 миллионов рублей), LiXiang L9 (8,83 миллиона рублей), LiXiang L6 (6,41 миллиона рублей), Toyota Camry (4,94 миллиона рублей).
Самым популярным гибридным автомобилем с пробегом стал LiXiang L7 (в среднем почти 6 миллиона рублей). Также в топ вошли — Voyah Free (2,97 миллиона рублей), LiXiang L9 (6,34 миллиона рублей), LiXiang L6 (4,66 миллиона рублей), Toyota Prius (1,16 миллиона рублей).
Электрокары и гибриды стали реже посещать автосервисы
По данным аналитической службы международной сети автосервисов FIT SERVICE, владельцы гибридных авто и электрокаров из ТОП-5 популярных моделей в этом году обращались в сервис на 5% реже, чем в прошлом — всего в 2025 году было порядка 15 тысяч обращений. При этом основное снижение посещений пришлось на популярные гибридные автомобили с пробегом.
За последний год почти все владельцы новых «зелёных» автомобилей (до 3 лет) стали чаще обращаться в автосервисы. Наиболее заметная динамика у Lixiang L9 (+184%) и Voyah Free (+172%). В группе авто старше 4 лет среди «зеленых» авто наибольший рост визитов на СТО был у Tesla Model 3 (+44%). Остальные, напротив, заезжали на ремонт не чаще или даже реже, чем год назад.
«Рост посещений автосервисов во многом связан с появлением новых моделей на рынке и ростом их продаж, но не с увеличением поломок», — отмечает технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
Обслуживать электрокар на 30% дешевле, чем гибрид
Средний чек ремонта и обслуживания популярных «зеленых» автомобилей за год увеличился на 11% и составил 7 380 рублей. При этом, содержание автомобилей с ДВС дорожает быстрее: общий средний чек (без разбивки на марки и модели авто в сети FIT SERVICE) по итогам 10 месяцев 2025 года вырос на 17% — до 11 760 рублей . Средняя стоимость ремонта и обслуживания популярных электромобилей составила 5 973 рубля по итогам 10 месяцев 2025 года, он вырос на 24% год к году. А средний чек гибридов из топ-5 с пробегом и новых — 8 586 рублей (+9%).
«Обслуживание электромобиля обходится дешевле, так как нет необходимости в регулярной замене масла, фильтров и множестве других работ, характерных для авто с ДВС или гибридов. Помимо этого, большинство электрокаров в России — это новые машины, которые эксплуатируются гораздо реже. Зачастую именно электромобили становятся вторым или даже третьим автомобилем в семье. Всё это приводит к тому, что владельцы электрокаров обращаются в сервисы значительно реже, а перечень работ обычно ограничен базовым техническим обслуживанием и сезонными процедурами», — объясняет технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
Самой популярной услугой у владельцев электрокаров стал шиномонтаж: число обращений на СТО резко растет весной. Помимо этого, чаще всего электромобилям требовались работы по ходовой части: замена рычагов передней подвески и замена стоек внешних стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески.
А вот для владельцев гибридов самым затратным периодом стало лето — с июня по август средние чеки заметно увеличиваются. Это можно объяснить ростом туристических поездок, дачным сезоном: водители готовят свои машины к дальним расстояниям: обращаются за диагностикой и стандартным ТО (замена фильтров, техжидкостей, колодок).
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/11/20/384623.htm
Источник:

Экс-полицейский из Геленджика выиграл в лотерею 1 млн рублей
Создайте свой интернет-магазин на новой платформе ReadyScript
Хостинг, домены, VPS/VDS, размещение серверов 



Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!